Государственная политика, ориентированная на дальнейшее социально-экономическое развитие Республики и интеграцию Казахстана в мировую систему высшего профессионального образования,  подняли планку требований к выпускникам высших учебных заведений, предъявляемых на рынке труда. В соответствии с общими требованиями выпускник академии  должен обладать  определенным уровнем теоретической и практической подготовки, деловых и личностных качеств, способным  быстро и эффективно реагировать на запросы общества.        

         Цель воспитательной работы  —  формирование современного специалиста, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, твердой социально-ориентированной жизненной позицией  и системой  социальных, культурных и профессиональных ценностей.
Основные стратегические направления определены в   Концепции государственной молодежной политики  Республики Казахстан до 2020 года  «Казахстан 2020: путь в будущее»; Законе о государственной молодежной политике от 9 февраля 2015 года; ежегодном Послании Президента  народу Казахстана, статье Главы государства  «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

            Воспитательная работа строится на следующих основополагающих принципах:

— системность, непрерывность и последовательность воспитательной работы;

— соблюдение прав и свобод студенческой молодёжи, демократизм в подходе к решению молодёжных проблем;

— единство обучения и воспитания, связь с потребностями общественного развития;

— всеобъемлющий охват всей студенческой молодёжи независимо от пола, национальности, социального положения и возраста;

— сочетание индивидуальных, групповых форм воспитательной работы;

-создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего эффективности учебно-воспитательного процесса. 

 Основные направления воспитательной работы:

гражданско-патриотическое воспитание

Данное направление предусматривает формирование у студентов Академии прочной гражданской позиции и патриотического сознания; осознание и позиционирование себя как гражданина Республики Казахстан; формирование социально значимых гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений; формирование глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Республики Казахстан; формирование уважения к историческому прошлому и культурному наследию Казахстана, уважения к государственному языку, народным традициям к обычаям.

В этом направлении в Академии проводятся месячник на знание государственного языка и гос.символики, кураторские часы, акции, конкурсы.

— общественно-политическое и правовое воспитание

Предусматривает формирование у студентов знаний и уважения законодательных актов, регулирующих нормы общественной и коллективной жизни в Республике Казахстан; формирование правовой культуры, умения противостоять коррупции, потребности активного противодействия деструктивным проявлениям, религиозному экстремизму,  знание своих прав и обязанностей

         В данном направлении проводятся кураторские часы, встречи с представителями правоохранительных органов, религиозных объединений, Агентством по  религии и т.д.

— духовно-нравственное воспитание

Предусматривает формирование у студенческой молодежи общечеловеческих духовно-нравственных ценностей и потребностей; формирование этических принципов, норм и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества.

Духовно-нравственное воспитание предполагает также формирование у студентов Академии духовно-нравственных ценностей, основанных на осознании себя как части Академии, своей личной причастности к сохранению и приумножению традиций Академии экономики и правы им. У.А. Джолдасбекова.

С целью формирования вышеперечисленных качеств проводятся встречи, кураторские часы, акции и др.

— эстетическое и поликультурное воспитание предусматривает формирование у студентов эстетических вкусов, ценностей и потребностей через приобщение к достижениям отечественной и мировой художественной культуры; формирование знаний, уважения и толерантного отношения к культуре многонационального Казахстана; осознание многонациональности страны как историко-культурного достижения.

         В данном направлении в Академии функционируют кружки и клубы по интересам, проводится смотр худ. самодеятельности, различные конкурсы, студенты и преподаватели посещают концерты, театр и т.д.

— интеллектуально-творческое воспитание

предусматривает развитие интеллектуального уровня студентов и формирование творческого и инновационного походов к учебной, научной, общественно-культурной деятельности как основы формирования конкурентоспособной личности. Эти качества студентов формируются в ходе проведения различных олимпиад, конференций, конкурсов.

— физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

данное направление предусматривает формирование у студентов осознанной потребности и навыков здорового образа жизни; формирование негативного отношения к проявлениям асоциального поведения. В этом направлении проводятся акции против наркотиков, встречи, кураторские часы, студенты принимают участие в соревнованиях, спартакиадах.

Разработаны  документы, определяющие воспитательный процесс: Процедура «Управление воспитательной работой и социальными условиями студентов, Положение о кураторе группы, Положение о студенческом совете, Положение о конкурсе на лучшую группу,  Положение о назначении стипендии им. Академика У.А. Джолдасбекова.

С целью  творческого развития студентов на факультетах работают клубы и кружки:

— музыкальный  (руководитель Керейбаев Д.М.),

— дебатный  (руководитель ст. преподаватель кафедры частного права, м.ю.н. Кожатаев А.К.) ,

— клуб игры «Брейн-ринг»  (руководитель ст. преподаватель кафедры частного права, м.ю.н Ким А.В.).

В академии  активно функционирует студенческое самоуправление, которое является органом, способствующим самореализации студентов и решению вопросов в различных сферах студенческой жизни на протяжении всего периода их обучения в вузе. Студенческое самоуправление в университете является особой формой инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности. Администрация вуза всячески поддерживает студенческое самоуправлениеСтуденты – активисты являются членами Учёного Совета. Руководство академии ценит работу студенческого актива и старается всегда поддержать.

Органом студенческого самоуправления является Студенческий Совет, в состав которого входят актив, старосты групп.  На экономико-техническом факультете председателем студсовета является студент 2 курса Жұмаш Арыстанбек, на факультете   бизнеса и права – студент 2 курса Шакенов Мади.