Для организации приема заявлений от абитуриентов, поступающих в высшее учебное заведение, проведения комплексного тестирования, собеседования и зачисления их в составе студентов ежегодно организуется приемная комиссия. Приемная комиссия – структурное подразделение Академии экономики и права имени У.А.Джолдасбекова.
Приемная комиссия в своей деятельности руководствуется Типовыми правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными МОН Республики Казахстан. Состав приемной комиссии утверждается приказом ректора, который является председателем приемной комиссии.
В состав приемной комиссии так же входят:
— проректор по учебной работе;
— проректор по воспитательной работе;
— начальник отдела кадров;
— начальник учебной части;
— заведующие кафедрами;
— ответственный секретарь.
Приемная комиссия ВУЗа работает в соответствии планом мероприятий, утвержденным председателем приемной комиссии. Срок полномочий приемной комиссии составляет один год. Работа приемной комиссии ВУЗа завершается отчетом об итогах приема.

Приказ о назначении ответственного секретаря приемной комиссии издается ректором. Ответственность за выполнение установленных правил приема и других нормативных документов несет председатель комиссии – ректор ВУЗа. Контроль за работой приемной комиссии и технического персонала, а также оперативное руководство осуществляет ответственный секретарь, он же ведет прием граждан, дает ответы на письменные запросы граждан по вопросам приема документов, готовит к публикации информационные материалы приемной комиссии, организует подготовку и проведение пробного тестирования. Комплексное тестирование проводится по технологии НЦТ МОН Республики Казахстан, результаты тестирования комплексного тестирования оцениваются в баллах, выдается сертификат с указанием предметов тестирования и количеством набранных баллов.
Финансирование работ и мероприятий, связанных с приемом студентов, призводится за счет средств академии.
Приемная комиссия решает следующие задачи:

1. Формирование студенческого контингента во всех форм обучения на текущий учебный год в соответствии с Типовыми правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными МОН РК.
2.Подготовка и своевременная передача документов в отдел кадров.
Решение основных задач Приемной комиссии осуществляется в процессе выполнения следующих функций:
1. Организация приема заявлений от абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения, проведение комплексного тестирования, собеседования и зачисления их в состав абитуриентов.
2. Осуществление работы в соответствии с календарным планом мероприятий, утвержденных председателем приемной комиссии.
3. Завершение работы ПК отчетом об итогах приема на Ученом совете.

Приемной комиссии для выполнения возложенных на него функций предоставлено право:

1. Запрашивать от структурных подразделений информацию, документацию и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с выполнением возложенных на него задач.
2. Приглашать представителей сторонних организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.
3. Привлекать преподавателей кафедр для проведения организационных и
профориентационных работ в период деятельности приемной комиссии.
4. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящих в компетенцию подразделения
5. Информировать руководство Академии о выявленных недостатках в ходе работы приемной комиссии
6. Участвовать в разработке и совершенствования организационной структуры управления Академией.
7. В необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства Академии, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений.

Права, предоставленные приемной комиссии, реализует ответственный секретарь, а также менеджер приемной комиссии.
Ответственный секретарь приемной комиссии имеет персональное право:

1. Давать подчиненным работникам указания, обязательные для исполнения
2. Подписывать (визировать) документы, связанные с работой приемной комиссии
3. Требовать от подчиненных соблюдения трудовой дисциплины, при выявления нарушения составлять докладные записки, отчеты и предоставлять их для рассмотрения
4. Присутствовать на совещаниях и участвовать в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию приемной комиссии.

Приемная комиссия готовит представление на зачисление абитуриентов, имеющих среднее профессиональное и высшее образования на обучение в сокращенные сроки на платной основе по результатам собеседования, а также о зачислении абитуриентов, прошедших тестирование и набравших пороговый балл в состав студентов.
Зачисление абитуриентов осуществляется приказом ректора в установленные сроки, согласно Типовым правилам приема МОН РК, по представлению ответственного секретаря приемной комиссии. Решение приемной комиссии о зачислении в состав студентов оформляется протоколом , в котором указывается основания зачисления. На основании решения приемной комиссии ректор издает приказ о зачислении абитуриентов в состав студентов.